Аргори — уникальный ирландский дом

По стандартам девятнадцатого века Аргори (графство Арма) не настолько величественный дом, что заслуживает слишком пристального внимания. Однако значение дома для современности велико. Заключается оно в том, что в замечательном состоянии сохранился интерьер Аргори, уникальный для Ирландии. Будто время останавливается в Аргори, и посетители начинают проживать жизнь в атмосфере второй половины Викторианской эры.

Аргори был построен между 1819 и 1824 годами Уолтером МакГеоу. На решение построить дом в этом месте (недалеко от города Данганнон) оказало влияние отца.

Согласно стандартным условиям соглашений о будущей процентной ставке, только 400 фунтов в год было оставлено старшему сыну Уильяму, большая же часть состояния переходила младшему Уолтеру и его трем сестрам. Любопытно то, что как только Уолтер женился, ему больше не позволили жить в родовом имении Друмсилл, пока сестры не состояли в браке. Хотя одна сестра умерла рано, тем не менее, Уолтер решил строить собственный дом на землях, унаследованных в Деррико (Арма).

По личной рекомендации Фрэнсиса Джонсона, связанного родственными узами с матерью Уолтера, архитекторами дома назначили двух молодых дублинских архитекторов Джона и Артура Уильямсонов. Очень немного известно об архитекторах, так же как большинство оригинальных архитектурных чертежей и прочих сведений, касающихся дома, были уничтожены в 1898 году из-за вспыхнувшего в восьмиугольном павильоне пожара. Дом первоначально разрабатывался как единый блок, северное крыло добавили позже. Фасад из кладки из тёсаного камня в сдержанном неоклассическом стиле. В центре фасада двухэтажного здания на западной стороне дверная коробка в виде эллиптической арки украшена веерообразным окном и маской льва. Подъезд непосредственно приводит в лестничный холл, когда-то служивавший передним холлом (до 1830), до того как главный вход, выходящий на реку Блэкуотер, переместили в менее уязвимое место на восточной стороне, где добавили небольшой портик.

Западный холл или Лестничный зал описывали как один из самых поразительных интерьеров в Ирландии. Стены под мрамор, театральная консольная лестница с медными перилами, лампа на рапсовом масле (в 1906 году преобразованная в керосиновую лампу), огромная чугунная печь, увенчанная точной копией Уорикской вазы. Оригинальные чертежи печи сохранились, воздухоотводная труба была проложена под полом к дымоходу в гостиной. В комнате находится бронзовая скульптура дога почти натуральной формы, одна из двух бронзовых собак, работы французского скульптора анималиста Кристофера Фратена.

Декоративная схема лестничного зала с его стенами под мрамор продолжается на верхнем этаже в галерее органа – широкая лестничная площадка, простирающаяся на ширину дома с трехсторонними «окнами Уайта» с каждого конца. Гравюры Дэвида Уилки (шотландский художник 1785-1841) в позолоченных рамках висят на стене в конце лестницы. Самым примечательным предметом Аргори считается большая кабинетная шарманка. Недавно восстановленный инструмент был изготовлен в 1822 году лондонским мастером органов Джеймсом Бишопом. Первоначально у музыкального инструмента было шесть валиков, рекомендованные английским органистом и композитором Сэмюэлем Уэсли, но только три сохранились до наших дней.

Особенно привлекательной из приемных комнат в Агори является гостиная. Каминная полка из Каррарского мрамора с дорическими колонами и большая часть интерьера удобной красивой комнаты относится к концу века, когда в 1890 году комнату реконструировали, удлинив окна и делая её ещё ярче и больше. Роскошные портьеры и обивка, копии живописных работ старых мастеров в позолоченных рамах, рояль из красного дерева «Стейнвей». Два круглых стола в технике «pietro duro», инкрустированные узорами бабочек и гербов МакГеоу и Бонд (фамилия бабушки, которую впоследствии взял себе Уолтер МакГеоу). Лампа из сплава меди, олова и свинца для рапсового масла, преобразованная в керосиновую лампу.

Агори никогда не был электрифицирован, но после того как Национальный Траст принял дом в 1979 году, он установил тщательно скрытые места подачи электроэнергии.

С другой стороны лестничного зала – столовая, в которой находится мебель, приобретенная в фирме краснодеревщиков и обойщиков Глазго «Джеймс Уайт и Сыновья». Семейный фарфор, фамильное серебро украшают столовую. Стены выровнены семейными портретами.

Немалое удовольствие доставит и прогулка по чудесному тихому парку Аргори.

Кельтский стиль © 2010-2012. Копирование материалов запрещено.
Прямая индексируемая ссылка на сайт Кельтский стиль при цитировании обязательна.

Комментировать