Архитектурные металлоконструкции в Великобритании

История архитектурных металлоконструкций восходит к истокам цивилизации. Ремесло развивалось на протяжении веков, от простых решеток раннего средневековья к удивительным произведениям искусства ренессанса, барокко и рококо. В прошлом столетии появились  изумительные формы стиля модерн, элегантные линии арт-деко.

Начиная с эпохи Возрождения производство архитектурных металлоконструкций постоянно наращивало силу, благодаря своей универсальности и широкому спектру возможностей. Заборы, ворота, замки, жалюзи, металлические двери, декоративные металлоконструкции, петли, решетки, лестницы, флюгера - далеко не полный список предметов, которые в металле особенно хороши. Прочность и красота металла в архитектуре признана со времен средневековья. Металлоконструкции использовались для защиты дверей, окон, важных мест, в то же время как украшения. В Великобритании превосходными образцами тому могут служить украшения в Кентерберийском соборе и Уинчестерском соборе.

Применение металла в крупных художественных начинаниях наблюдается в ренессансное время.

В семнадцатом веке в эпоху барокко для создания более сложных орнаментов акцент был сделан на использование кованого железа, которое подходило и для функциональных и для эстетических потребностей времени. Стало обычным превращать железо в изящные формы, как листья и цветы. В восемнадцатом веке проекты стали ещё сложнее, когда стала обычной резка металлоконструкций, изделия вырезали из листов железа, а не выковывали из прутьев, и покрывали затем позолотой.

Во Франции с 1650 годов были очень модными высокие декоративные железные балконы, лестничные перила, ворота. Этот стиль в Великобритании появился благодаря французскому кузнецу и художнику Жану Тижу. Собственно говоря, Жан Тижу известен исключительно своими работами в Англии, куда он переехал в 1689 году и где он пользовался покровительством Уильяма и Мэри (короля Вильгельма III и II и королевы Марии II). Самые знаменитые работы мастера: решетка в бывшей загородной резиденции английских королей Хэмптон-корт (за неё Жан Тижу был посвящен в рыцари), ширмы и решетки для усыпальницы Кристофера Рена в Соборе Святого Павла.

Кованые конструкции широко использовались в Великобритании в 18 столетии в воротах и ограждениях Лондона, Оксфорда, Кембриджа.

В девятнадцатом веке в архитектуре важную роль играет чугун, зодчие все чаще используют железо, а не кладку в структурных целях. С введением кованых металлических балок стал эффективным сборный метод скелетного (каркасного) строительства.

Между тем в Великобритании в конце девятнадцатого века процветал романтизм и модерн, во главе с Джоном Рёскином и Уильямом Моррисом возрождая использование элегантных кованных чугунных решеток в архитектуре и расширяя применение металлоконструкций.

Вплоть до 1920-х годов в стиле ар-нуво пересматривалась характерная линия для ограждения пространства в архитектуре, и предоставлялись новые возможности художественным изделиям из металла. На этот раз с помощью новых технологий металлообработки – газосварки, термической обработки металлов и так далее. Архитектурно четко были определены области для балюстрад, ворот, лестниц, ширмы изобиловали фруктами, цветами, рыбами, птицами.

Сегодня архитектурные металлоконструкции испытывают повторное рождение, не обращая внимания на заявление или дискуссии в отношении того насколько законно применение современных методов металлообработки в изделиях из кованого железа.

Кельтский стиль © 2010-2012. Копирование материалов запрещено.
Прямая индексируемая ссылка на сайт Кельтский стиль при цитировании обязательна.

Комментировать